Первым делом залез под бардачек, там прячется реле стартера. Открутил один болт, отщелкнул два разъема (один силовой, второй с замка зажигания), разобрал реле. Металлическая крышка довольно просто снимается, нужно всеголишь отогнуть несколько усиков с нижней части. Контакты были конечно загажены, но не настолько чтобы кака мешала нормальной работе. Зачистил контакты, собрал реле, поставил. И конечно косяк опять проявился не заставив себя долго ждать. Вторым этапом стала разборка стартера. Ну малоли, вдруг опять проводок отпаялся (этот случай опишу в другой поэме). Конечно, снятие стартера на автоматном 2L-TE погеморойней оказалось чем на механизированом 5L (во многом только за счет другого расположения расширительного бачка), но тем не менее довольно быстро стартер оказался на верстаке. Как? А вот так: обязательно снимаем клеммы с аккумулятора! лезем под машину, отручиваем держащий стартер кронштейн (1 гайка и 2 болта), откручиваем мешающиеся "массовые" провода, отручиваем стартер. Крепится он двумя болтами. верхний просто болт (головка со стороны коробки) а нижний болт с гайкой (гайка впереди, головка сзади). немножко вынимаем стартер поворачивая и откручиваем + провод с верхней части. Конечно, надо еще разъеденить разъемчик от реле стартера, он тамже, рядом (1 провод). собственно и всё ах да, аккуратней, не сломайте датчик температуры ОЖ! Разборка и остмотр не выявили существенных косяков, за исключением немного подгоревших пятаков. Напильник спас ситуацию. Щетки в хорошем состоянии и в замене не нуждались. Смазал подшипники и собрал всё обратно. Установка стартера в зад проблем не создала. И вот долгожданный тестовый запуск - болт. При первом же включении START приборы тухнут, реакции стартера ноль. Вторая попытка увенчалась успехом. Рекомендую к прочтению: Ремонт стартера toyota-ace.ru Вот блин, подумал я и отложил разборки до следующего этапа. Третьим пунктом (как оказалось не последним) я поставил датчик положения селектора АКПП, т.к. немного покатавшись, понял что если незаводится, то надо подрыгать ручку, да и Микробовцы тоже такое мнение высказывали. Наивно предположил что датчик этот находится лядом с ручкой. Сняв обшивку с подстаканниками стал изучать, что же там есть. как оказалось - ничего нужного, а именно: соленоид разблокиратор ручки (когда тормоз ждешь он даёт ручку передвинуть) связан с красной кнопкой "ручного" перевода селектора, и еще какието малонужные фиговины, лампочка подстветки, провода от кнопки O/D и контактная группа положения P и блокировки боковой кнопки селектора. Контакты почистил, где надо смазал, собрал. Результата конечно нет. Остаётся надеюсь завершающий этап. Четвертый. Как написано в Exist "Выключатель, блокирующий включение стартера при включенной передаче" Выделен красным на схеме. Здесь два варианта, либо смотреть разъем №2 (№1 - задний ход)
Статья по замене АКПП на МКПП toyota-ace.ru Либо лезть уже в саму железяку что прилеплена к коробке, поскольку новую покупать очень уж не бюджетно (9 тыщ) а бэушные - раритетны, т.к. применяются только в этой модели авто. Этим и займусь в ближайшее время Продолжение следует!
|